Бумажные тарелки больше не только для перекуса!
Эта «Игра Месяца» превращает скромную бумажную тарелку в стартовую площадку для творчества, обучения и смеха. От малышей, которые только открывают для себя краски и наклейки, до дошкольников, создающих маски, управляющих космическими кораблями или устраивающих игры в пиццерию — эти игры с открытой концовкой побуждают детей исследовать, воображать и строить новые миры, по одному миру за раз. Никаких крутых ингредиентов не требуется — всего лишь стопка тарелок и искра любопытства.

Вниманию вашему список идей для игр, занятий и прочих затей, чтоб отрабатывать цели учебные, идеи прикольные и крайне полезные, помогут вам чётко определить, как вам с ребёнком играть и дружить.

Обращайте внимание на то, что нравится малышу (или что ему кажется интересным), и следуйте за ним, но только и исключительно, пока вы являетесь частью этого занимательного процесса. Помните, самое главное, чтобы ребёнку было весело заниматься этим вместе с вами! Веселье подразумевает вовлеченность, а это стимулирует мозг и тело ребёнка к осмысленному обучению.
Простые игровые действия, которые побуждают ребёнка исследовать, использовать свои чувства и двигаться:
  • Рисование на тарелке: Дети могут свободно рисовать на тарелках кисточками, губками или даже пальцами. Кто во что горазд.
  • Стикерный коллаж: Вручите детям стикеры для украшения тарелок — супер практика для развития мелкой моторики.
  • Весёлый дырокол: Используйте дырокол по краям тарелки, чтобы дети могли продеть через дырочки нитку или ленту.
  • Сортировка по цветам: Разрежьте тарелки на сегменты и раскрасьте каждый в свой цвет. Дети могут класть, прилеплять или подбирать мелкие предметы (пуговицы, помпоны) к сегменту того же цвета.
  • Рвать и клеить: Дети могут рвать цветную бумагу и приклеивать кусочки на тарелку, создавая коллаж.
  • Узоры штампиками: Используйте штампики-дотеры (bingo daubers), чтобы украшать тарелки узорами.
  • Оттиски воском: Положите текстурные предметы под тарелку и потрите сверху восковым мелком, чтобы проявить узоры.
  • Барабаны из тарелок: Закрепите тарелку на миске, чтобы ребёнок мог стучать по ней пальцами или ложками, исследуя звук.

Комбинированная игра, которая объединяет многошаговые действия и навыки, чтобы дети могли конструировать и достигать целей:
  • Маски животных: Вырежьте отверстия для глаз и добавьте уши, усы или перья. Дети могут украшать маски и носить их для ролевой игры.
  • Погремушки из тарелок: Наполните две тарелки рисом или бобами, склейте их вместе и украсьте. Трясите, чтобы изучать ритм и звук.
  • Колесо погоды: Разделите тарелку на секторы, чтобы нарисовать и раскрасить (солнце, капли дождя, снег, радугу, падающие листья). Добавьте стрелку-скрепку и обсуждайте погоду.
  • Эмоции на лице: Нарисуйте разные выражения лиц на тарелках и используйте их, чтобы говорить о чувствах.
  • Считающая гусеница: Приклейте помпоны в линию на тарелке и пронумеруйте каждый — дети могут считать, трогать и даже «кормить» гусеницу листочками.
  • Сортеры по форме: Вырежьте из тарелки разные фигуры, чтобы дети могли приклеивать их на бумагу, окно или холодильник.
  • Лабиринт из тарелки: Приклейте соломинки или синельную проволоку на тарелку, чтобы создать лабиринт для шарика — наклоняйте и катите, чтобы пройти его.

Сюжетно-ролевая игра, которая побуждает детей включить воображение и перевоплотиться:
  • Игра с часами: Нарисуйте цифры по краю и прикрепите две скрепки в качестве стрелок — дети могут «устанавливать» время для вымышленных событий.
  • Панель управления космическим кораблём: Украсьте тарелку пуговицами, циферблатами и фольгой — дети могут «отправляться в полёт» и рассказывать о своих космических миссиях.
  • Тарелки-истории: Нарисуйте или создайте коллаж с сюжетом (например, джунгли, океан, ферма) и используйте маленькие игрушки или пальчиковые куклы, чтобы разыгрывать истории.
  • Руль:  Украсьте тарелку, как приборную панель машины, — идеально для игр в вождение.
  • Пиццерия: Создайте пиццу из тарелок с начинкой из фетра или бумаги. Дети могут «готовить» и «обслуживать клиентов».
  • Летающая тарелка: Превратите тарелки в НЛО с помощью блёсток, красок и наклеек с инопланетянами — а затем отправляйтесь в космические путешествия.
  • Куклы из тарелок: Приклейте нитки вместо волос, нарисуйте лицо и прикрепите палочку. Используйте кукол для кукольных спектаклей или рассказывания историй.

Предлагаемые учебные цели — Бумажные тарелки
Ниже представлены цели вмешательства для начинающих и более опытных учеников в области коммуникации, игры, социального взаимодействия и когнитивных навыков, с использованием структуры ESDM «Антецедент-Поведение-Критерий (ABC)».

Коммуникация:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый показывает и называет «бумажная тарелка», ребёнок называет предмет или использует жест/знак/АУС (аугментативное устройство коммуникации), чтобы попросить его, как минимум дважды за 10-минутное занятие на трёх сессиях подряд.

Цель для опытного ученика: Когда взрослый показывает бумажные тарелки и спрашивает ребёнка, что можно из них сделать или во что поиграть, ребёнок вербально генерирует как минимум три различные игровые идеи (например, «сделать маску», «играть в пиццу», «использовать как руль») в течение 10-минутного занятия на двух сессиях подряд.

Игра:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый показывает бумажную тарелку и спрашивает: «Что мы можем с ней сделать?», ребёнок «называет» одно игровое действие (например, «рисовать», «барабанить», «бросить»), используя слова, жесты или АУС, как минимум в двух из трёх возможностей на двух сессиях подряд.

Цель для опытного ученика: Когда взрослый начинает сюжетную игру с использованием бумажных тарелок (например, «Давай сделаем пиццу!»), ребёнок предлагает как минимум две идеи или действия для развития сюжета игры (например, «Добавить сыр», «Положить в печь») на трёх сессиях подряд.

Совместное внимание:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый вовлекает ребёнка в игру с бумажной тарелкой, ребёнок переводит взгляд между взрослым и предметом как минимум три раза за 5-минутное взаимодействие на трёх сессиях подряд.

Цель для опытного ученика: Во время совместной игры с бумажной тарелкой ребёнок поддерживает совместное внимание, переводя взгляд между взрослым и предметом, и отвечает на комментарий или вопрос взрослого (например, «Что нам сделать дальше?») связанной идеей или действием в трёх из пяти возможностях на трёх сессиях подряд.

Когнитивные навыки:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый показывает бумажную тарелку и спрашивает: «Какая больше?» или «Какая красная?», ребёнок определяет правильную тарелку, используя указательный жест, другой жест или слово, как минимум в двух из трёх возможностях на двух сессиях подряд.

Цель для опытного ученика: Когда взрослый показывает бумажную тарелку и просит ребёнка отсортировать или классифицировать по размеру, цвету или назначению (например, «Какие из них для рисования?»), ребёнок выполняет задание с точностью как минимум 80% на двух сессиях подряд.
Бумажные тарелки