Простые игровые действия, которые побуждают ребёнка исследовать, использовать свои чувства и двигаться:
- Рисование на тарелке: Дети могут свободно рисовать на тарелках кисточками, губками или даже пальцами. Кто во что горазд.
- Стикерный коллаж: Вручите детям стикеры для украшения тарелок — супер практика для развития мелкой моторики.
- Весёлый дырокол: Используйте дырокол по краям тарелки, чтобы дети могли продеть через дырочки нитку или ленту.
- Сортировка по цветам: Разрежьте тарелки на сегменты и раскрасьте каждый в свой цвет. Дети могут класть, прилеплять или подбирать мелкие предметы (пуговицы, помпоны) к сегменту того же цвета.
- Рвать и клеить: Дети могут рвать цветную бумагу и приклеивать кусочки на тарелку, создавая коллаж.
- Узоры штампиками: Используйте штампики-дотеры (bingo daubers), чтобы украшать тарелки узорами.
- Оттиски воском: Положите текстурные предметы под тарелку и потрите сверху восковым мелком, чтобы проявить узоры.
- Барабаны из тарелок: Закрепите тарелку на миске, чтобы ребёнок мог стучать по ней пальцами или ложками, исследуя звук.
Комбинированная игра, которая объединяет многошаговые действия и навыки, чтобы дети могли конструировать и достигать целей:
- Маски животных: Вырежьте отверстия для глаз и добавьте уши, усы или перья. Дети могут украшать маски и носить их для ролевой игры.
- Погремушки из тарелок: Наполните две тарелки рисом или бобами, склейте их вместе и украсьте. Трясите, чтобы изучать ритм и звук.
- Колесо погоды: Разделите тарелку на секторы, чтобы нарисовать и раскрасить (солнце, капли дождя, снег, радугу, падающие листья). Добавьте стрелку-скрепку и обсуждайте погоду.
- Эмоции на лице: Нарисуйте разные выражения лиц на тарелках и используйте их, чтобы говорить о чувствах.
- Считающая гусеница: Приклейте помпоны в линию на тарелке и пронумеруйте каждый — дети могут считать, трогать и даже «кормить» гусеницу листочками.
- Сортеры по форме: Вырежьте из тарелки разные фигуры, чтобы дети могли приклеивать их на бумагу, окно или холодильник.
- Лабиринт из тарелки: Приклейте соломинки или синельную проволоку на тарелку, чтобы создать лабиринт для шарика — наклоняйте и катите, чтобы пройти его.
Сюжетно-ролевая игра, которая побуждает детей включить воображение и перевоплотиться:
- Игра с часами: Нарисуйте цифры по краю и прикрепите две скрепки в качестве стрелок — дети могут «устанавливать» время для вымышленных событий.
- Панель управления космическим кораблём: Украсьте тарелку пуговицами, циферблатами и фольгой — дети могут «отправляться в полёт» и рассказывать о своих космических миссиях.
- Тарелки-истории: Нарисуйте или создайте коллаж с сюжетом (например, джунгли, океан, ферма) и используйте маленькие игрушки или пальчиковые куклы, чтобы разыгрывать истории.
- Руль: Украсьте тарелку, как приборную панель машины, — идеально для игр в вождение.
- Пиццерия: Создайте пиццу из тарелок с начинкой из фетра или бумаги. Дети могут «готовить» и «обслуживать клиентов».
- Летающая тарелка: Превратите тарелки в НЛО с помощью блёсток, красок и наклеек с инопланетянами — а затем отправляйтесь в космические путешествия.
- Куклы из тарелок: Приклейте нитки вместо волос, нарисуйте лицо и прикрепите палочку. Используйте кукол для кукольных спектаклей или рассказывания историй.
Предлагаемые учебные цели — Бумажные тарелки
Ниже представлены цели вмешательства для начинающих и более опытных учеников в области коммуникации, игры, социального взаимодействия и когнитивных навыков, с использованием структуры ESDM «Антецедент-Поведение-Критерий (ABC)».
Коммуникация:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый показывает и называет «бумажная тарелка», ребёнок называет предмет или использует жест/знак/АУС (аугментативное устройство коммуникации), чтобы попросить его, как минимум дважды за 10-минутное занятие на трёх сессиях подряд.
Цель для опытного ученика: Когда взрослый показывает бумажные тарелки и спрашивает ребёнка, что можно из них сделать или во что поиграть, ребёнок вербально генерирует как минимум три различные игровые идеи (например, «сделать маску», «играть в пиццу», «использовать как руль») в течение 10-минутного занятия на двух сессиях подряд.
Игра:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый показывает бумажную тарелку и спрашивает: «Что мы можем с ней сделать?», ребёнок «называет» одно игровое действие (например, «рисовать», «барабанить», «бросить»), используя слова, жесты или АУС, как минимум в двух из трёх возможностей на двух сессиях подряд.
Цель для опытного ученика: Когда взрослый начинает сюжетную игру с использованием бумажных тарелок (например, «Давай сделаем пиццу!»), ребёнок предлагает как минимум две идеи или действия для развития сюжета игры (например, «Добавить сыр», «Положить в печь») на трёх сессиях подряд.
Совместное внимание:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый вовлекает ребёнка в игру с бумажной тарелкой, ребёнок переводит взгляд между взрослым и предметом как минимум три раза за 5-минутное взаимодействие на трёх сессиях подряд.
Цель для опытного ученика: Во время совместной игры с бумажной тарелкой ребёнок поддерживает совместное внимание, переводя взгляд между взрослым и предметом, и отвечает на комментарий или вопрос взрослого (например, «Что нам сделать дальше?») связанной идеей или действием в трёх из пяти возможностях на трёх сессиях подряд.
Когнитивные навыки:
Цель для начинающего ученика: Когда взрослый показывает бумажную тарелку и спрашивает: «Какая больше?» или «Какая красная?», ребёнок определяет правильную тарелку, используя указательный жест, другой жест или слово, как минимум в двух из трёх возможностях на двух сессиях подряд.
Цель для опытного ученика: Когда взрослый показывает бумажную тарелку и просит ребёнка отсортировать или классифицировать по размеру, цвету или назначению (например, «Какие из них для рисования?»), ребёнок выполняет задание с точностью как минимум 80% на двух сессиях подряд.